Понедельник, 20.11.2017, 14:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Родительская энциклопедия

Консультация
30.05.2016, 14:59

 

Формирование математических представлений.

Развитие мышления.

Ребёнок трёх лет должен:

● уметь считать до трёх, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (со-   (соответствующее количество счётных палочек);

● уметь подбирать к заданному количеству предметов такое же количество других  предметов  (к трём зайчикам – три морковки, к трём ёжикам – три грибочка и т.п.);

● уметь объединять однородные предметы в группы ( мячи, кубики, цветы, тарелки и т.п.);

● уметь различать количество предметов ( один – много, мало – много);

●уметь  сравнивать предметы ( большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий);

● уметь различать основные геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат);

● знать основные цвета, различать предметы по цвету;

● знать геометрические тела – шар и куб, различать предметы в виде шара и куба;

● уметь объединять предметы в пары по заданному признаку;

● уметь находить сходства и различия между предметами;

● уметь находить лишний предмет среди однородных предметов;

● уметь находить несоответствия на рисунках;

● уметь складывать целую картинку, разрезанную на 2 – 4 части.

 

 

Развитие речи

Ребёнок трёх лет должен знать:

●знать названия предметов мебели, одежды, посуды, игрушек, названия домашних и некоторых диких животных;

● знать некоторые слова, обозначающие действия людей ( бегать, играть, кушать, спать и т.п.).

● уметь называть признаки некоторых предметов ( суп вкусный, мяч круглый, машина красная и т.д.);

● знать наизусть несколько небольших стихотворений;

● уметь повторять за взрослыми несколько слов из стихотворения;

● знать звукоподражательные слова, характеризующие речь животных ( му, чик-чирик, хрю-хрю и т.д.);

● знать некоторые звукоподражательные слова, характеризующие звуки, издаваемые предметами ( кап-кап, тик-так, тук-тук, динь-динь и т.д.);

● уметь строить простые предложения ( Самолёт летит. Папа пришёл. Саша кушает. Таня играет.);

● использовать в речи не только существительные и глаголы, но и другие части речи ( прилагательные, наречия, союзы );

● использовать в своём активном словаре более тысячи слов.

 

 

 

 

 

Формирование представлений об окружающем мире.

Ребёнок трёх лет должен:

● иметь представление о таких явлениях природы, как дождь, гром, снег, ветер, ∙радуга;

● знать о том, что птички летают, а рыбки плавают;

● знать названия трёх – четырёх видов птиц ( например: воробей, голубь, ворона);

● понимать разницу между домашними и дикими животными; знать названия

домашних животных ( корова, коза, овца, лошадь, свинья, кошка, собака ); знать названия лесных животных ( волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж ); знать названия некоторых животных, обитающих в жарких странах ( например: слон, черепаха, крокодил, лев, тигр, бегемот );

●иметь представление о насекомых, понимать, что некоторые из них кусаются и бывают ядовиты; иметь представление о растениях, различать деревья, кустарники и цветы; уметь показывать части дерева: ствол, ветки, листья; знать названия некоторых деревьев (например: берёза, ель, дуб ); знать названия некоторых цветов (например: роза, ромашка, василёк, одуванчик); иметь представление о грибах, знать, где растут грибы, и и знать о том, что грибы бывают ядовитые и съедобные;

●иметь представление о том, что растёт в саду, а что – в огороде, знать названия некоторых фруктов, ягод и овощей; 

понимать разницу между понятиями день – ночь, утро – вечер, правильно

использовать эти понятия в речи.

 

 

 

 

 

Развитие памяти и внимания

Ребёнок трёх лет должен:

●Знать наизусть 1 – 2 четверостишия;

● уметь находить по памяти 2 – 3 предмета;

● уметь повторять по памяти несколько слов ( 2 – 3 ), услышанных им 2 – 3 раза;

● уметь повторить по памяти движения, показанные не более трёх раз;

● уметь находить предмет с заданным признаком в группе других предметов;

● удерживать внимание в течение 3 – 4 минут при выполнении задания или во

время игры.

 

 

Развитие мелкой моторики и творческих способностей

Ребёнок трёх лет должен:

● уметь рисовать точки, кружки;

● проводить линии, соединяющие две точки или два предмета;

● уметь ставить точки в пространстве, ограниченном линиями;

● уметь рисовать пальчиками, с использованием специальных красок;

уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и уметь приклеивать пластилиновые шарики на картинку в заданном месте;

●уметь правильно держать ножницы ( специальные детские ножницы с

закруглёнными концами ) и произвольно резать бумагу;

● уметь приклеивать вырезанные и смазанные клеем крупные детали аппликации на место, обозначенное на картинке.

 

 

Развитие двигательных навыков

Ребёнок трёх лет должен:

● уметь прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;

● уметь ходить по дорожке, ограниченной с двух сторон, не выходить за границы и сохраняя равновесие;

● уметь перешагивать ( перепрыгивать ) через небольшие препятствия;

● уметь скатываться с небольшой горки при страховке взрослого;

●уметь спрыгивать с небольших возвышений ( например, с бортика песочницы ) при траховке взрослого;

● уметь выполнять несложные танцевальные движения;

● уметь катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;

● уметь ловить и кидать мяч двумя руками;

● уметь кататься на трёхколёсном велосипеде;

● уметь прицельно бросать небольшие предметы ( мячи, игрушки ) в нарисованный круг или обруч.

 

 

Что читать малышу 2 -3 лет:

 

● русские народные песенки, потешки, прибаутки: «Рано-рано поутру…», «Водичка-водичка…», «Тень-тень-потетень…», «Ладушки, ладушки…», «Сорока-белобока…», «Мишка косолапый», «Каравай», «Зайка серенький сидит…», «Сидит белка на тележке…» и другие.

● русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Заяц хваста» и другие;

● сказки народов мира: «Три поросёнка» ( английская сказка ), «Два жадных

медвежонка» ( венгерскаясказка ), «Как собака друга искала» ( мордовская сказка), «Лиса и ёж» ( румынская сказка ), «В гости к солнышку» ( словенская сказка ) и другие;

●стихи А.Барто, Е. Благининой, В. Степанова, В. Берестова, И. Токмакова, К.

Чуковского, Н.Саконской, О. Высотской, Н.Найдёновой и других поэтов;

●сказки: В. Александров «Дорога на мельницу», Е. Карганова «Как мышонок голос искал», В. Злотников «Подарок для самого слабого», С. Козлов «Ёжик в тумане», В. Лунин «Кубики», С. Георгиев «Маленький зелёный лягушонок», Л. Яхнин «Сказки о зверятах» и другие;

● сказки зарубежных писателей: Ш. Перро «Красная Шапочка», Я. И В. Гримм

    «Гентельи Гретель», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок» и другие.

 

 

Категория: Родительская энциклопедия | Добавил: KnyazevaO
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: