Вторник, 19.03.2024, 12:55
Приветствую Вас, Гость

Ближе к трем годам ребенок начинает воспринимать себя как вполне самодостаточную личность. Он уже многому научился и с гордостью демонстрирует свои умения. Снисходительно смотрит на маленьких двухлетних «неумех» и старается на равных разговаривать со взрослыми детьми. За последний год малыш овладел основными физическими навыками: он может бегать, прыгать, ловко взбираться на шведскую стенку и спускаться с нее, висеть на турнике, подтягиваясь с помощью родителей, с увлечение играет в «футбол», довольно далеко кидает мяч. В этом возрасте ребенок активно участвует в групповых подвижных играх, запоминает их правила и может попросить родителей повторить игру. Привлекают кроху и спокойные игры со сверстниками. Дети могут самостоятельно воспроизвести сюжет какой-либо сказки, обыграть бытовую ситуацию. Традиционно излюбленные игры малышей – «в доктора» и «дочки-матери». Но, по-прежнему, детям сложно концентрировать внимание на одной игре долгое время. В то же время, ребенку становиться сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому Вы, уважаемые родители, должны строить занятии таким образом, чтобы игры, целью которых является развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями.                                                                                

       К трем годам речь малыша становиться все более осмысленной. Продолжает расти словарный запас. В этот период в лексиконе ребенка насчитывается около 1200 – 1500 слов. Дети начинают использовать все части, строят сложные предложения, приобретают навыки обобщения предметов по свойствам и признакам. Например: «У меня платье зеленое и трава зеленая», или «У птицы есть крылья и у самолета есть крылья». В этот же период малыш не только осознает причинно-следственную связь предметов и явлений, но и может выразить свое осмысление словесно: «Наступил вечер, пора ужинать». Пополнение словарного запаса позволяет ребенку давать развернутую характеристику предметов, явлений. При чтении книг малыш не только пассивный слушатель, он задает вопросы по тексту, комментирует то или иное описываемое событие, активно выражает свои эмоции. Ребенок этого возраста может составить небольшой рассказ по картинке, дать развернутую характеристику предмету или явлению. Следует обращать внимание на правильность произношение малышом тех или иных звуков, продолжать заниматься упражнениями, способствующими развитию артикуляционного аппарата. Помимо этого продолжайте пополнять словарный запас ребенка, прививайте любовь к чтению.