Четверг, 25.04.2024, 18:05
Приветствую Вас, Гость

Игра в жизни ребенка.

      «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающие его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка. Кроха с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становиться более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель  окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себе ту или иную роль. Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его  гармоничному развитию. Поэтому основной Вашей задачей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но Вы должны научить ребенка играть. Рассмотрим ситуацию: перед крохой выложили разноцветные геометрические фигуры. Что сделает ребенок первым делом? Конечно, возьмет их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Вы же можете показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратить внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет и т.д.

         Малыш снова заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения. И это касается любой сферы деятельности ребенка. Вы – первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребенка.

            В последние несколько лет молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Многие из них спорные, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов еще не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребенка в возрасте до трех лет особенно восприимчив к информации, идущей извне, и может усваивать её в достаточно большом объеме. По утверждениям специалистов, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и Ваша задача – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. Создания индивидуальной программы обучения ребенка в наше время не представляет особой сложности: большое количество методической литературы, специализированные детские центры, готовые развивающие игрушки и многое другое – готово прийти Вам на помощь в вашем стремлении воспитать ребенка, как гармонично развитую личность. 


 

Правила организации игр.

Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры.

Ø В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс – любая игра должна длиться не более 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.

Ø Не стоит начинать игру не задолго до сна или перед приемом пищи. Да и потом могут возникнуть трудности с восстановлением ходом игры. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы не найдете ту или иную картинку или сходите в магазин за клеем.

Ø Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего урока.

Ø Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальной особенности вашего малыша. Не старайтесь заставить кроху усвоить больше, чем он может. Каждую игру подстраивайте именно под своего ребенка.

Ø Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Кстати, уборку тоже можно провести в виде веселой игры.